Категории

Планирование и финансирование здравоохранения в условиях часть 2

14.05.2018

2. Показатели правильности работы врача 1) Правильность на значение и выполнения диагностических и лечебных процедур: 2) Полнота и последовательность обследования; 3) Обоснованность госпитализации вообще и по отделениям. К сожалению, в годовых отчетах эти показатели отсутствуют, документация не содержит количественной оценки правильности, между тем, важный показатель качества медицинской помощи — различия диагнозов. Этот показатель может рассматриваться на двух уровнях: различия поликлинических и клинических диагнозов, когда врач стационара выступает экспертом по отношению к врачу поликлиники. Во втором случае — различия клинико-патологоанатомических диагнозов, где эксперт врач — патологоанатом. По разным ЛПУ показатель различия поликлинических и клинических диагнозов плановых больных составляет от 10 до 18%. При переходе учреждений здравоохранения на новые условия хозяйствования необходима система контроля за качеством и эффективностью их работы, включая: — 1) оценку деятельности учреждений здравоохранения, в основном на использовании модели (системы показателей) по конечным результатам деятельности учреждений, розположени на данной территории; 2) систему общественно-государственного контроля за деятельностью учреждений здравоохранения.
Продажа бу медицинского оборудования

Система показателей качества включает: 1) показатели здоровья населения, 2) их динамику, 3) данные социологических исследований по изучению удовлетворения населения медицинской помощью. Качество — это адекватность выбранной врачом медицинской технологии (совокупность и порядка различных мероприятий, необходимых для достижения конкретных результатов) и степени ее соблюдения в каждом конкретном случае. Правильность выбора технологии и ее соблюдения, в свою очередь зависит от 1) квалификации; 2) добросовестности; 3) соблюдение этики и деонтологии. Оценка качества медицинской помощи должна быть объективной и достоверной и проводиться оперативно. Для осуществления системы контроля качества медицинской помощи предложена «Карта оценки качества медицинской помощи». Карта заполняется экспертами, заведующими подразделениями или зам. главного врача по медицинской части. После заполнения карта передается в кабинет статистики для изучения показателей. Предлагается интегральный коэффициент эффективности, представляющий производных коэффициентов медицинской, экономической и социальной эффективности. Коэффициенты медицинской эффективности представляет собой отношение числа случаев, достигнутых медицинских результатов к общему числу оценочных случаев оказания медицинской помощи. Например, на 300 больных окончивших лечение у врача по настоящий момент времени, намеченные результаты достигли 270 К мед = 270 = 0.9 300 Коэффициент экономической эффективности представляет собой отношение нормативных затрат к фактически проведенных затрат на оценочные случаи оказания медицинской помощи. Например, лечение врачом за данный период 10 больных гипертонической болезнью в отделении обошлось 18000 рублей. Нормативная стоимость лечения одного больного — 169 руб. 05 коп. К ек = 169,05 * 10 = 0.94 1800 В связи с трудностями проведения социологических исследований на первых этапах можно обследоваться двумя коэффициентами: Кинтер = Км * Кек = 0.9 * 0.94 = 0.846 В дальнейшем определяется и коэффициент социальной эффективности, который учитывает задовильнисть населения медицинской помощью. Он представляет собой отношение числа случаев удовлетворенности потребителя к общему числу оказания медицинской помощи. Для этого в учреждении рекомендуется постоянно проводить анкетирование пациентов, предвидя поквартальное опрос 30-50 пациентов, получивших медицинскую помощь в каждого из врачей. Расчет Ксоц проводится по следующей методике. Когда из 50 пациентов 46 довольны медицинской помощью, то Ксоц = 46 = 0.92 50 Интегральный коэффициент эффективности в этом случае будет равен Ки = 0.9 * 0.94 * 0.92 = 0.778 При оценке величины полученного показателя эффективности можно исходить из «эталонного» показателя среднего указателя для территории (учреждения, подразделения), динамика данного показателя у конкретного медицинского работника. Новые формы управления, планирования и финансирования учреждений, здравоохранения, проведенные в ряде районов страны. Переход к экономическим методам управления требовал большой подготовительной работы. С 1988 года осуществлялся крупномасштабный экологический эксперимент в здравоохранении в г... Ленинграде, Куйбышевской и Кемеровской областях. Позже в эксперимент включились ряд других регионов страны. Цель эксперимента — улучшение охраны здоровья населения на основе материального стимулирования органов и учреждений здравоохранения, медицинских работников при рациональном и эффективном использовании всех ресурсов. В связи с проведением эксперимента созданы территориальные медицинские объединения, которые являются распределителями бюджетных ресурсов, выделенных по нормативам на одного жителя и численности обслуживающего населения. Центральным звеном является поликлиника. Поликлиника должна оплачивать 1) Лечение своих больных в стационаре. 2) Вызов скорой помощи. 3) Консультации и лечение в специализированных центрах. 4) Другие услуги. В целях экономии финансовых ресурсов поликлиника будет заинтересована в максимальном объеме догоспитального обследования и лечения больных, а также в уменьшенные потока больных и в увеличении профилактической работы, повышение качества лечения. Объединение заинтересовано в том, чтобы больные получили качественную медицинскую помощь в этом объединении, поскольку, когда больной направляется на консультацию или лечение в учреждение, не входит в его состав, то этому заведению о ' единения оплачивает расходы на обследование и лечение больного.