Категории

Планирование и финансирование здравоохранения в условиях, спецодежда оптом от производителя

12.02.2017

Л Е К Ц И Я Планирование и финансирование здравоохранения в условиях нового хозяйственного механизма План 1. Планирование деятельности учреждений здравоохранения в условиях хозяйствования. 2. Оценка качества и эффективности работы учреждений здравоохранения в условиях нового хозяйственного механизма. 3. Новые формы управления, планирования и финансирования учреждений здравоохранения. 4. Хозрасчетные медицинские учреждения. 5. Индивидуальная, трудовая и кооперативная деятельность в здравоохранения. 6. Арендные отношения в здравоохранении. Основы социально-экономического планирования были рассмотрены нами в специальной лекции по планированию, финансированию. В данном разделе мы рассмотрим особенности планирования и финансирования в условиях нового хозяйственного механизма. Это касается расчета плановой стоимости медицинской помощи, это метод расчета дифференцированы в зависимости от вида лечебно-профилактического учреждения. Так, например, расчет стоимости амбулаторно-поликлинической помощи основан на определении затрат в зависимости от группы здоровья каждого жителя. В связи с тем предусмотрено выделение следующих контингентов населения: Группа — лица здоровые и практически здоровые. Обращаются в основном с профилактической целью. (Профосмотры, прививки) и для получения вида справки; Группа Д С-1 — лица, страдающие хроническими заболеваниями в стадии долгой ремиссии (компенсировано протекания).
спецодежда оптом от производителя
Обращается большинство по поводу диспансерного наблюдения. Группа Д 3-2 — лица, страдающие острыми заболеваниями. Обращаются большинство из лечебно-диагностической и редко с консультативной целью. Группа Д 3-3 — лица, страдающие острыми и частыми обострениями хронических заболеваний (субкомпенсированный течение). Обращаются с лечебно-диагностической и консультативной целью, реже по поводу диспансеризации, лечатся в поликлинике и на дому. Составляют группу долго и часто болеющих. Группа Д 3-4 — лица, страдающие хроническими, долго протекающими заболеваниями, ведущими к стойкой потере трудоспособности (стадия декомпенсации). Обращаются только с лечебно-диагностической и редко с консультативной целью, лечатся преимущественно на дому. Отчет посещений проводится по новой форме 025-6 / У-89 ф 025 7 / В 89 «Талон амбулаторного пациента». Пример расчета: Поликлиника обслуживает 30 тыс. Жителей. На предоставление амбулаторно-поликлинической помощи в базовом году был выделен 1 млн. Рублей. В течение года в поликлинику обратилось 27200 человек. Распределение обратившихся по группам здоровья и коэффициенты сложности амбулаторно-поликлинической помощи приведены в табл.1. Сначала рассчитывают суммы коэффициентов по каждой группе здоровья по следующей формуле: коэффициент затем подсчитывают общую сумму коэффициентов. Зная общую сумму коэффициентов ассигнований выделенных амбулаторно-поликлиническом заведения, можно рассчитать стоимость и коэффициента (единицы сложности). В нашем примере: 1000000 = 15 руб. 20 коп. 65770 Исходя из этого, устанавливают стоимость обслуживания, как одного человека, так и всей совокупности лиц по каждой группе здоровья. Определение финансовых ресурсов в стационаре осуществляется путем расчета розходив на основе клинико-статистических групп. Оценка качества и эффективности работы учреждений здравоохранения в условиях нового хозяйственного механизма. Качество работы это ответственность процесса и результата работы установленным требованиям: стандарта. Для оценки качества нужен определенный пример, стандарт. В промышленном производстве таким стандартом служит техническая карта, опытно-промышленный пример прибора, станка, машины или механизма. Технология лечения больных ориентирована на особенности особенности организма в течение заболевания. Однако розробиток стандартов возможен. Для того, чтобы этот процесс организовать и обеспечить возможность оценки качества работы врача, используется экспертное контроль со стороны другого, более грамотного врача. Таким экспортом для организатора стационара или участкового врача является заведующий отделением. Однако эта оценка проводится субъективно и в наше время медицинской документации отсутствуют конкретные качества диагностики и лечения больного, качества профилактической работы. Поэтому заведующий отделением в своей практике чаще ориентируется на количественную работу (число принятых на приеме больных, число промежуточных больных в стационаре и т. п.). Медицинская документация, как правило, не помещают оценочные критерии качества работы врача. Поэтому оценка деятельности ординаторов заведующим носит субъективный характер. Таким образом, в настоящее время есть острая необходимость разработки стандартов и критериев качества. Вместе с тем необходимо различать вид качества. Например, качество оперативного вмешательства может быть хорошая, а качество медицинской помощи данному больному — плохой, так как больной поступил в стационар поздно, в запущенном состоянии. Еще пример, качество специализированной помощи больным кардиологического профиля хорошая. Есть дистанционные центры ЭКГ диагностики, автоматизированные системы диагностики заболеваний, мониторинг для тяжело больных. Однако, качество медицинской помощи больным остается неудовлетворительной, так как участковая служба не обеспечена необходимым диагностическим оборудованием и несвоевременно диагностирует инфаркт миокарда. Таким образом, в оценке качества медицинской помощи больным нужен системный подход, позволяющий рассмотреть процесс диагностики, лечения, реабилитации и профилактики в целом. Дорогие диспропозиции технологического процесса резко уменьшают качество медицинской помощи. Показатели качества можно подразделить на несколько групп: 1. Показатели своевременности (обращения, направленные, приема, выписки больного, своевременности на значение и выполнения процедур, обследования). Установлено, что до 29% обращений за медицинской помощью при экстренных заболеваниях брюшной полости осуществляются после 24 часов. Измерить и оценить показатель своевременности нетрудно. Например, время ожидания больным приема врача в поликлинике должен быть не более 10 минут. Реально он колеблется от 20 минут до 1 часа. и более. Можно оценить качество или своевременность медицинской помощи по процента запущенных случаев заболевания, выявленных при медицинских осмотрах или на приеме. К показателя своевременности необходимо отнести и досуточну летальность. Допустимая летальность в стационаре — один из показателей качества медицинской помощи в поликлинике. Например, участковый педиатр своевременно не диагностировал бронхопневмония у ребенка, несвоевременно назначил необходимое лечение, а так бронхопневмония у детей первого года жизни развивается быстро, то очень скоро развивается острая дыхательная недостаточность. Несмотря на экстренную госпитализацию ребенка, спасти его не всегда бывает возможно и он умирает в первые часы пребывания в стационаре. Аналогичный пример можно привести с отказом в госпитализации плановым больным. Наблюдения в последующем ухудшении течении хронического заболевания приводит больного в этот же стационар, но во втором, более тяжелом состоянии, что требует соответствующего увеличения объема медицинской помощи.